Новый вид шантажа владельцев гостиниц и ресторанов с помощью системы отзывов | Cobalts блог

Новый вид шантажа владельцев гостиниц и ресторанов с помощью системы отзывов

tripadvisorВ Британии владельцы гостиниц и ресторанов столкнулись с новым видом шантажа.  Постояльцы требуют, чтобы им делали скидки или вообще оплачивали их проживание, в противном случае они грозятся оставить негативный отзыв на специализированном сайте TripAdvisor. (это крупнейший в мире сайт для путешественников, на котором более 20 миллионов зарегистрированных пользователей и 50 миллионов отзывов и мнений.  Сайты TripAdvisor действуют в 30 странах мира)

Эксперты издания The Times, которые расследовали такие случаи, пришли к выводу, что негативный отзыв реально может уменьшить количество клиентов отеля и снизить, таким образом, прибыль на тысячи и десятки тысяч фунтов стерлингов.

Ресурс не удаляет мнение посетителей и ограничивается лишь тем, что пишет о результатах собственных расследований по каждому случаю, а таких за последнее время накопилось уже 80.

В газете The Times рассматривается случай, когда владельцу ресторана позвонил, якобы недовольный клиент. В ходе беседы с администрацией он сказал, что отравился и потребовал компенсацию в тысячу фунтов стерлингов. Разобрав инцидент владельцы ресторана посчитали требование необоснованным и отказались выплачивать требуемую сумму. Отомстить же недовольный клиент решил через сайт TripAdvisor, где написал отрицательный отзыв ресторану.

Кстати на своем личном опыте уже неоднократно сталкивался, когда покупатели требовали компенсация, за якобы полученный некачественный товар. Угрожая при этом обратится с жалобой в разные контролирующие органы. Получив обоснованный отказ, многие из них выбирают форму мести как негативный отзыв на каком нибудь украинском сайте жалоб.

Так же мне известен случай, когда двое туристов после поездки в Египет, пришли в туристическое агентство где покупали путевку, с заявлением на 4 листах и целым альбомом фотографий на котором зафиксированы их страдания во время отдыха. Суть требований была проста, верните деньги за 10 дней отдыха и оплатите компенсацию за моральный ущерб. Самое интересное, они тайно на диктофон записали весь разговор с менеджером перед покупкой путевки. 🙂 Готовились зарание!

Но планам их не суждено было сбыться, заявление в агентстве приняли и через 2 недели они получили официальный ответ от юристов туристического оператора и отеля. В суд «мошенники туристы» не обращались, а развернули в интернете акцию по дискредитации туристического агентства.  Но это акция имела противоположный эффект для них,  как оказалось — это были профессиональные мошенники, которые уже несколько агентств так уже обманули.

Свалка. Вид из нашего окнаСуть их плана проста! Идете в туристическое агентство среднего уровня, общаясь с менеджером записывается тайно весь разговор с , при этом задают много вопросов, на которые точно ответить нельзя. Например: Сколько будет метров от двери моего номера до моря ? Потом приезжают в отель и начинают фотографировать любые изъяны, если достаточно фотографий не наберется, можно и за территорией отеля фотографировать свалки, разрушенные здания и стройки.  Потом профессионально составляется заявление и прикладывается к нему много фотографий, в заявлении обязательно укажут, что менеджер сказал, что до моря 200 метров от их номера, а было 400 и в подтверждение есть аудиозапись разговора и т.д.. И в кульминации в офисе агентства устраивается скандал, что мол три года деньги собирали на отдых, а из-за того, что их отправили в этот ужасный отель он испорчен и нанесена сильнейшая моральная травма. При этом, один человек играет роль борца за всех уже пострадавших которые воспользовались услугами данного агентства, угрожая написать жалобы во все контролирующие организации и испортить репутацию в интернете, а второй всячески пытается успокоить первого и постоянно предлагает решить вопрос мирно. Главная идея создать шуму побольше, а если еще в данной момент в офисе находятся новые клиенты — это вообще идеально.

И тут сердце директора агентства не выдерживает, он завет «мошенников туристов» в свой кабинет и предлагает вернуть деньги за путевку и небольшую компенсацию, в обмен на расписку, что они не имеют больше претензий. Цель мошенников достигнута, 10-14 дней бесплатного отдыха, в хорошем отеле. (в среднем такая поезда в Турцию или Египет в сезон от 2500$). Деньги в кармане и можно через пару месяцев опять ехать на отдых и искать новую жертвую.  Ну а если план не сработал вдруг, ну одна поездка из 5 в году будет оплачена. Деньги все равно не потеряны — отдохнули.

ПРИСОЕДИНЯЙСЯ